Миньет | Минет

Delphi 5 Учебник


Использование модулей выполнения
Наиболее важный момент в этом процессе — распространение модулей выполнения (runtime packages). Если элемент управления ActiveX или форма ActiveForm использует модули, то следует включить опцию D...
Использование сжатия CAB
Пользователю предоставляется возможность использовать опцию Use CAB file compression, которая позволяет сжать элемент управления ActiveX или форму ActiveForm и любые дополнительные файлы, такие к...
Использование подписей кода
Если вы хотите подписать проект элемента управления ActiveX или формы ActiveForm, то сначала включите опцию Code sign project, а после этого во вкладке Code Signing диалогового окна Web Deploymen...
Порядковые типы
Из простых типов данных порядковые — самые простые. В этих типах информация представляется в виде отдельных элементов. Связь между отдельными элементами и их представлением в памяти определяет ес...
Таблица 1 1 Операции над порядковыми типами
Операция Описание Low (T) Минимальное значение порядкового типа Т High(T) Максимальное значение порядкового типа Т Ord(X) Порядковый номер значения выражения порядкового типа. Для целого выра...
Целые типы
В переменных целых типов информация представляется в виде целых чисел, т.е. чисел не имеющих дробной части. Определенные в Object Pascal целые типы подразделяются на физические (фундаментальные)...
Таблица 1 2 Физические целые типы
Тип Диапазон значении Физический формат Shortint -128-127 8 бит, со знаком Smallint -32 768-32 767 16 бит, со знаком Longint -2 147 483 648-2 147 483 647 32 бит, со знаком Byte 0-255 8 бит, б...
Таблица 1 3 Логические целые типы
Тип Диапазон значений Физический формат Integer -32 768-32 767 16 бит, со знаком (SmalIInt) Integer -2 147 483 648-2 147 483 647 32 бит, со знаком (Longint) Cardinal 0-65 535 16 бит, без знака...
Символьные типы
Смысл символьных данных очевиден, когда они выводятся на экран или принтер. Тем не менее, определение символьного типа может зависеть от того, что подразумевать под словом символ. Обычно символьн...
Булевы типы
На ранней стадии обучения программисты осваивают понятие бита, два состояния которого можно использовать для записи информации о чем-либо, представляющем собой одно из двух. Бит может обозначать...
Таблица 1 4 Размеры переменных булевых типов
Тип Размер Boolean 1 байт ByteBool 1 байт WordBool 2 байт (объем Word) LongBool 4 байт (объем Longint) По аналогии с целыми и символьными типами, подразделяющимися на физические и логические...
Перечислимые типы
Type enum type = (first value, value2, value3, last value); Обычно данные перечислимых типов содержат дискретные значения, представляемые не числами, а именами. Тип Boolean— простейший перечислим...
Поддиапазонные типы
Переменные поддиапазонного типа содержат информацию, соответствующую некоторому pаданному диапазону значений исходного типа, представляющего любой порядковый тип, кроме поддиапазонного. Синтаксис...
Действительные типы
В переменных действительных типов содержатся числа, состоящие из целой и дробной частей. В Object Pascal определено шесть действительных типов. Все типы могут представлять число 0, однако они раз...
Таблица 1 5 Действительные типы
Тип Порог Максимальное значение Количество значащих цифр Объем (байт) Real 2.9E-39 1.7Е38 11-12 6 Single 1.5E-45 3.4Е38 7-8 4 Double 5.0E-324 1.7Е308 15-16 8 Extended 3.4E-4932 1.IE4932 19-20...
Таблица 1 6 Функции действительных типов
Функция Возвращаемое значение Abs (x) Абсолютная величина х АгсТаn(х) Арктангенс х Cos (х) Косинус х (х выражается в радианах, а не в градусах) Ехр (х) Экспоненциальная функция от х Frac(x)...
CONTECTS
Учебник по Delphi Глава 1. Что нового в Delphi 5Глава 2. Палитра компонентовГлава 3. Типы данных Простые типы данныхСтроковые типыСтруктурные типыУказательные типыПроцедурные типы Глава 4. Созд...
Data_type
Типы данных С помощью типов данных программист указывает компилятору, как хранить информацию в программе. При объявлении переменной необходимо указать ее тип. Одни типы уже определены в языке, др...
Объекты ActiveX в среде DAX
Ниже показана иерархия классов среды DAX, которые поддерживают объекты СОМ, типизированные объекты СОМ, серверы автоматизации, элементы управления ActiveX и формы ActiveForm. TComObject TTypedCom...
Страницы свойств в среде DAX
Другой частью среды DAX являются страницы свойств, которые используются в различных средах программирования для изменения значений свойств элементов управления на этапе разработки. Страницы свойс...
Фабрики объектов в среде DAX
Delphi предоставляет клиентам (контроллерам) объекты серверов СОМ посредством использования фабрик (factories) объектов, которые регистрируются с глобальным сервером СОМ Delphi СОМ Server (ComSer...
Диалоговое окно Evaluate/Modif
y...
Трассировка исходного текста кода VCL
Давным-давно, когда компьютеры были большими, а именно — лет двадцать назад, отладка заключалась в копании в огромных кипах бумаги с исходными текстами и распечатках результатов работы и потребл...
Настройка IDE для отладки
Для работы со встроенным отладчиком Delphi 4 его интегрированная среда разработки (IDE) предлагает целую серию установок, большинство из которых вам лучше не трогать, а оставить, как есть (по умо...
Включение в код отладочной информации
Перед началом отладки следует убедиться, что в приложение включена отладочная информация Delphi. Для компиляции проекта с отладочной информацией следует выполнить команду Project/Options и в диал...
Пошаговая отладка
Одна из самых распространенных задач отладки — выполнение программы шаг за шагом, по одной строке за раз для проверки правильности выполнения. При пошаговом прохождении кода отладчик выводит окно...
Просмотр значений переменных
При пошаговом прохождении программы в отладчике вы, несомненно, захотите узнать, что содержится в различных переменных. Для этого можете использовать окно просмотра переменных Watch List, которое...
Диалоговое окно Evaluate/Modify
Для вывода диалогового окна Evaluate/Modify выберите команду Run/Evaluate/Modify (рис 2.14). Другой способ вызова диалогового окна — установить курсор в окне редактирования на необходимой вам пер...
Установка точек останова
Точка останова (breakpoint) — своеобразный знак STOP для отладчика (на полосе слева в окне редактора она и выглядит как маленький красный значок). Когда ваше приложение запущено под отладчиком и...
Отладка DLL
В предыдущих версиях Delphi для отладки библиотек динамической компоновки требовался внешний отладчик (Turbo Debugger for Windows). Delphi 4 внесла возможность отладки DLL в список своих возможно...
Окно CPU (дизассемблер)
Окно CPU предоставляет возможность увидеть работу приложения на уровне языка ассемблера. Те, кто использовали отладчик Turbo Debugger for Windows, должны знать возможности, предоставляемые таким...
Окно состояния подзадач
Окна Thread Status, Modules и Call Stack предоставляют дополнительную информацию, которая может быть полезна при отладке приложения. В окне Thread Status перечислены все активные подзадачи текуще...
Окно Modules
В окне Modules отображаются все модели (ЕХЕ-файл вашего приложения и все используемые динамические библиотеки), которые располагаются в адресном пространстве приложения. В него входят непосредств...
Окно Call Stack
В этом окне представлен список всех функций и процедур, вызванных к моменту достижения точки выполнения и работа которых приостановлена. Для открытия этого окна, показанного на рис 2.19, использу...
Трассировка исходного кода VCL
Если вы используете соответствующую версию поставки Delphi 4, значит, в нее входят исходные тексты VCL (Visi Component Library). В поставку VCL входят скомпилированными без отладочной информации,...
Element_ActiveX
Элементы управления ActiveX Теперь займемся увлекательным делом — создадим элементы управления ActiveX. Рассмотрим, что собой представляв ActiveX и чем элементы управления ActiveX лучше или хуже...
Использование отладчика TD32 EXE
Прежде чем начать искать ошибки, стоит определить, где именно они водятся. Перед поиском ошибок скопируйте свой проект и работайте с копией. В крайнем случае, когда вы запутаетесь окончательно,...
Error Setting Debug Exception Hook
Если вы увидели сообщение, показанное Рисунок 2.26, значит, отладчик оказался в трудном и, главное, нестабильном положении, что обычно происходит после аварийной остановки отлаживаемого приложени...
Access Violation
Нарушение доступа — это ночной кошмар программистов, ужас, летящий на крыльях ночи... Весь ужас в том, что очень часто это — мина с часовым механизмом, внезапно взрывающаяся после сотен, а то и т...
Stack Overflow
Переполнение стека (stack overflow) — ошибка, появляющаяся в 32-битовом приложении гораздо реже, чем в 16 битовом, так как размер стека в этом случае существенно больше. Практически есть только о...
External Exceptions
Сообщение об ошибке External exception, показанное на Рисунок 2.27, может вызываться порожденной приложением исключительной ситуацией, перехваченной He-Delphi-модулем (DLL). Коды ошибок определен...
Использование отладчика TD
32.EXE Может случиться, что, несмотря на все возможности отладчика Delphi 4, вы столкнетесь с совершенно неотслежимаемой ошибкой. Если это произойдет, примите мои искренние соболезнования. Можете...
Свойства TApplication
Active EXEName Hint и ShowHint HintColor, HintPause, HintHidePause и HintShortPause Icon Title...
Методы TApplication
Minimize и Maximize ProcessMessages Terminate...
События TApplication
Обработка событий TApplication OnActivate и OnDeactivate OnException OnHint OnIdle...
Свойства TScreen
ActiveControl ActiveForm Cursor Form и FormCount Height и Width...
События TScreen
OnActiveControlChange OnActiveFormChange...
Активизирование существующей копии
Сейчас, когда вы ближе познакомились с тремя типами приложений и разобрались в концепции повторного использования форм и приложений, пришла пора поговорить "о сургуче и башмаках", а т...
Компонент TApplication
Компонент TApplication инкапсулирует приложения при выполнении. Delphi автоматически создает экземпляр Application класса TApplication при выполнении приложения. Для использования этого объекта в...
Свойства TApplication
TApplication предоставляет несколько свойств, с помощью которых можно отслеживать состояние приложения и контролировать некоторые аспекты его поведения. Active Это свойство возвращает значение Tr...
Методы TApplication
Minimize и Maximize Эти методы заставляют приложение принять свернутый и развернутый вид. Вы можете удивиться, зачем это необходимо при наличии свойства WindowState объекта TForm. Однако так вы...
События TApplication
Обработка событий TApplication Поскольку при создании TApplication недоступен, установка его обработчика события затруднена из-за невозможности использования инспектора объектов (Object Inspecto...
Компонент TScreen
Класс TScreen инкапсулирует состояние экрана или выводимой области. Delphi во время работы автоматически создаст экземпляр класса Screen. Для его использования в раздел uses нужно включить модуль...
Свойства TScreen
ActiveControl Это свойство возвращает объект TWinControl, имеющий фокус ввода. Обычно оно используется для реализации команд Copy, Cut и Paste для текстовых управляющих элементов. Следующий код,...
Разделяемые обработчики событий
Как вы уже знаете, каждый класс способен генерировать свои собственные события. Каждое из них имеет определенный тип, как, например, TNotifyEvent у OnClick и TCloseEvent у OnClose. Delphi позволя...
GL1
Создание приложений Чаще всего Delphi используется для создания приложений. Вы можете создавать приложения любого типа — от утилит командной строки до программы электронной почты или многопользо...
GL2
Тестирование и отладка Как пользователь Windows вы, конечно же, сталкивались с множеством чужих ошибок в программах. Теперь пора и вам как разработчику программного обеспечения наделать массу оши...
Информация о библиотеке типов
Вкладка Attributes в описании библиотеки типов Вкладка Uses в описании библтотеки типов...
Перечисления (Enum) в библиотеках типов
Вкладка Attributes в описании перечисления Вкладка Members в описании перечисления...
Элементы Interface и Displnterface в библиотеках типов
Вкладка Attributes в описании интерфейса Вкладка Members в описании интерфейса Вкладка Attributes в описании свойств и методов интерфейса...
Составные классы (CoClass) в библиотеках типов
Вкладка Attributes в описании классов составных объектов Вкладка Members в описании составного класса Библиотеки типов — это составные документы OLE, в которых содержится информация об объектах...
Редактор библиотек типов
Редактор библиотек типов Delphi используется для просмотра и редактирования библиотек типов. Основой интерфейса редактора является панель Object List (Рисунок 3.1), с помощью которой пользователь...
Информация о библиотеке типов
Каждая библиотека типов включает раздел, описывающий саму библиотеку, — элемент библиотеки типов. Когда этот элемент выбран в панели Object List (см. Рисунок 3.1), в правой части экрана редактора...
Таблица 3 1 Атрибуты библиотеки типов
Атрибут Описание Name Имя библиотеки типов GUID Глобально уникальный 128-разрядный идентификатор библиотеки типов Version Версия библиотеки типов, записанная в формате п.т, где п — старший и т...
Таблица 3 2 Флаги библиотеки типов
Флаг Описание None Флаги не установлены Restricted Запрещает использовать библиотеку типов в средах программирования макросов, таких как Visual Basic Control Указывает, что библиотека содержит...
Перечисления (Enum) в библиотеках типов
Перечисления в библиотеках типов практически не отличаются от перечислений языка Object Pascal. Перечисление в библиотеке типов — это коллекция связанных констант, используемая как тип данных во...
Таблица 3 3 Атрибуты перечисления в библиотеке типов
Атрибут Описание Name Имя перечисления GUID 128-разрядный идентификатор GUID-перечисления Help String Краткое описание перечисления. Настоятельно рекомендуется указывать эту строку во всех соз...
Элементы Interface и Displnterface в библиотеках типов
Интерфейс в библиотеке типов — это коллекция определении свойств и методов. Клиент может получить доступ к интерфейсам либо посредством таблицы виртуальных методов, либо с помощью специального ин...
Таблица 3 4 Атрибуты интерфейсов в библиотеках типов
Атрибут Описание Name Имя перечисления GUID 128-разрядный идентификатор GUID-перечисления Help String Краткое описание перечисления. Настоятельно рекомендуется указывать эту строку во всех соз...
Таблица 3 5 Флаги интерфейсов
Атрибут Описание Declaration Объявление свойства или метода ID Значение идентификатора DispID Help String Краткое описание свойства или метода Help Context Идентификатор контекста справки по...
Таблица 3 7 Флаги членов интерфейса в библиотеках типов
Флаг Описание Restricted Запрещает использовать библиотеку типов в средах программирования макросов, таких как Visual Basic Source Указывает, что член возвращает объект или значение типа VARIAN...
Составные классы (CoClass) в библиотеках типов
Составной класс в библиотеке типов (CoClass) представляет весь элемент управления ActiveX, объект автоматизации или специальный объект СОМ. Составной класс включает интерфейсы и диспинтерфейсы, к...
Таблица 3 8 Атрибуты составных классов в библиотеках типов
Атрибут Описание Name Имя составного класса (CoClass) GUID Уникальный 128-разрядный идентификатор GUID составного класса (CoClass) Help String Краткое описание составного класса. Настоятельно...
Таблица 3 9 Флаги составных классов в библиотеках типов
Флаг Описание Licensed Указывает, что во время разработки и выполнения требуется лицензия. Обычно используется вместе с элементами управления ActiveX Control Указывает, что составной класс явля...
Make_ActiveForm
Создание форм ActiveForm Форма ActiveForm — это набор визуальных или невизуальных компонентов для создания смешанного элемента управления ActiveX. Другими словами, визуальные элементы управления...
Make_ActiveX
Создание элементов управления ActiveX Большинству пользователей устышавших термин АсtiveX на ум сразу приходят элементы управления ОСХ по-новому названные в очередном маркетинговом трюке компании...
Функция Windows API для консольного приложения
А теперь забудьте обо всех этих кнопочках, пиктограммах и пропахших мышами приложениях — настоящие программисты и пользователи обожают текстовый режим! Если же говорить серьезно, иногда программ...
Пример консольного приложения
Лучший способ изучить консольные приложения— создать пресловутое "Hello, world!". Для создания его вручную сделайте следующее. 1. Выберите команду File/New Application. 2. Выберите кома...
Функции Windows API для консольного приложения
Вы можете делать гораздо больше в консольном приложении, чем просто считывать и выводить текст. Вам доступно около 40 функций Windows API для работы с дисплеем, например изменение атрибутов вывод...
Создание форм
Автоматическое создание форм Динамическое создание форм...
MDIсвойства
TForm ActiveMDIChild MDIChildren и MDIChildCount TileMode WindowMenu...
Пример MDIприложения
Создание интерфейса Написание кода Термин MDI (Multiple Document Interface) дословно означает многодокументный интерфейс и описывает приложения, способные загрузить и использовать одновременно...
Создание форм
В MDI-приложении, как правило, требуется выводить несколько экземпляров классов формы. Поскольку каждая форма представляет собой объект, она должна быть создана перед использованием и освобождена...
MDIсвойства TForm
Объект TForm имеет несколько свойств, специфичных для MDI-приложений. ActiveMDIChild Это свойство возвращает дочерний объект TForm, имеющий в текущее время фокус ввода. Оно полезно, когда родител...
MDIсобытия TForm
В MDI-приложении событие OnActivate запускается только при переключении между дочерними формами. Если фокус ввода передается из не MDI-формы в MDI-форму, генерируется событие OnActivate родительс...
MDIметоды TFor
m Специфичные для MDI-форм методы перечислены ниже. Arrangelcons выстраивает пиктограммы минимизированных дочерних форм в нижней части родительской формы. Cascade располагает дочерние формы каскад...
Пример MDIприложения
В этом разделе мы расширим возможности созданной ранее программы просмотра изображений. Создание интерфейса Интерфейс MDI-приложения очень похож на интерфейс разработанного ранее SDI-приложения,...
Пример SDI приложения
Построение интерфейса Написание кода Термин SDI (Single Document Interface) дословно означает одно-документный интерфейс и описывает приложения, способные загрузить и использовать одновременно...
Пример SDIприложения
Для демонстрации SDI создадим простую программу просмотра изображения. . Построение интерфейса Обычно первым шагом построения программы является создание интерфейса. Не будем отступать от традици...
Packages
Существует огромное количество опции, которые можно изменять при разработке проекта. Они представлены на вкладках диалогового окна Project Options (см. Рисунок 1.14). Вы всегда можете установить...
Forms
Раскрывающийся список Main form определяет главную форму вашего приложения, которую Delphi выводит первой и закрывает, когда приложение завершает работу. Два списка. Auto-create forms и Available...
Application
Поле Title определяет название вашего приложения, выводимого в панели задач (например, Delphi устанавливает его по имени текущего проекта). Если вы не введете названия, будет использоваться назва...
Compiler
Вкладка компилятора содержит огромное количество переключателей, позволяющих устанавливать опции компилятора. Две особенно полезные опции. Show hints и Show warnings, помогут вам при отладке (при...
Linker
Опция Map file полезна для тех программистов, которые интересуются технической информацией, например адресами сегментов, стартовым адресом программы и т.п. Linker output определяет, что именно бу...
Directories/Conditionals
Установки Output и Unit output определяют, где компилятор размещает ЕХЕ или DLL, а также скомпилированные модули. Если оставить опции незаполненными, создаваемые модули будут располагаться там же...
VersionInfo
Вкладка Versionlnfo дает возможность добавить к выполняемому модулю или DLL информацию о версии— Major Version, Minor Version и File Description. Действительно полезную возможность предоставляет...
Packages
Вкладка Packages позволяет определить, какие пакеты доступны для использования при разработке приложения, и прилинковать их при создании результирующего файла. Группа Design packages предоставляе...
Размещение компонентов
Размещать компоненты на форме очень просто. Требуется только щелкнуть на нужной вкладке палитры компонентов, затем на кнопке с пиктограммой соответствующего компонента и после этого щелкнуть в ок...
Невидимые компоненты
Не каждый компонент виден на форме во время запуска программы. Например, размещение на форме компонента MainMenu приводит к появлению в разра-батываемом приложении меню, но соответствующая пиктог...
Запись в Logфайл
Под силовой отладкой (brute-force debugging), отладкой "в лоб", понимаются методы отладки, основанные не на возможностях отладчиков, а на трюках, родословная которых, пожалуй, восходит...
Вывод отладочной информации в форме
Один из способов вывода такой информации — ее вывод непосредственно в форме. Обычно проще всего создать компонент TLabel или подобный ему для непосредственного вывода информации. В таком случае в...
ShowMessage
Кроме вывода информации в форму, можно воспользоваться модальным диалоговым окном. Принципиальное отличие этого метода, в первую очередь, состоит в том, что модальное диалоговое окно останавливае...
Вывод на консоль
Еще один способ вывода отладочной информации— вывод на консоль с использованием процедур Write и WriteLn. Вы можете конвертировать проект в консольное приложение, например, выбрав соответствующую...
Запись в Logфайл
Запись отладочной информации в файл протокола (Log-файл) существенно отличается от предыдущих приемов записи, так как это уже нельзя назвать "быстро и грязно". Это отличная технология,...
Листинг 2 1 Модуль протоколирования отладочной информации
unit uLoq; interface procedure Log(S: Strings-implementation uses Windows, SysUtils; var LogFile: TextFile; LogCriticalSection: TRtlCriticalSection; procedure Log(S: String); var SystemTime: TSys...
Тип Variant
Тип Variant предназначен для представления значений, которые могут динамически изменять свой тип. Если любой другой тип переменной зафиксирован, то в переменные типа Variant можно вносить перемен...
Вариантные значения
При рассмотрении типа Record мы ознакомились с вариантной частью записи, где в одном фрагменте памяти можно хранить информацию нескольких типов. Такой метод недостаточно нагляден. Много ли пользы...
Процедуры обработки вариантных массивов
В табл. 1.9 перечислены стандартные процедуры и функции обработки вариантных массивов, определенные в модуле System....
Таблица 1 9 Процедуры и функции
Вариантные переменные удобно применять для изменения свойств объектов OLE Automation и вызова методов этого объекта. Чтобы инициировать эту возможность, необходимо подключить модуль OleAuto. Синт...
Таблица 1 8 Средства работы с указателями
Средство Описание New Распределяет новый участок динамической памяти и записывает его адрес в переменную указательного типа Оператор @ Направляет переменную-указатель на область памяти, содержа...
Указатели и адресные функции
Информация, содержащаяся в переменной указательного типа, — это адрес некоторого участка в машинной памяти. Эти значения задаются во время работы программы и могут меняться от одного запуска к др...
Regestry_ActiveX
Регистрация и установка элемента управления ActiveX Для регистрации элемента управления ActiveX нужно просто воспользоваться какой-либо утилитой или приложением, которое вызывает экспортируемую э...
Добавление шаблонов проектов
Возможности Object Repository не ограничиваются хранением форм, модулей и диалоговых окон (даже целые проекты могут быть сохранены в виде шаблонов). Шаблон проекта может содержать формы, модули,...
Использование шаблонов проектов
Delphi поставляется с тремя шаблонами проектов. MDI Application создает полностью функциональный MDI-проект. Родительская форма включает меню, кнопки Speed Button и строку состояния. Проект такж...
Добавление шаблонов проектов
Помимо стандартных, вы, вероятно, захотите иметь и собственные шаблоны. Для этого добавьте их в Object Repository следующим образом. Создайте проект, добавьте в него код и объекты по вашему усмо...
String_type_of_data
Строковые типы В выражениях Delphi поддерживает три физических строковых формата: короткий (ShortString), длинный (LongString) и широкий (WideString). Их можно комбинировать в операторах присваив...
Записи
С помощью зарезервированного слова record (запись) в одном типе можно объединять данные разных типов. Общий синтаксис объявления этого типа выглядит следующим образом: record fieldnamel: fieldtyp...
Фиксированные записи
В фиксированной части записи определяется одно или несколько независимых полей. Каждому полю обязательно присваивается имя и тип: record fieldnamel: fieldtypel; fieldname2, fieldname3: fieldtype2...
Вариантные записи
Вариантная часть типа record дает возможность по-разному трактовать область памяти, совместно занимаемую вариантами поля: record case optional tagfield: required ordinal type of 1: variantnamel:...
Массивы
Массивы могут быть одно- или многомерными, как в следующем примере. array [ordinal_type] of type_definition; array [ordinal typel, ordinal type2] of type definition; Каждый массив содержит некото...
Множества
Зарезервированное слово set (множество) определяет множество не более чем из 256 порядковых значений: Set of ordinal type Минимальный и максимальный порядковые номера исходного типа (на основе ко...
Файловый тип
Тип file предназначен для доступа к линейной последовательности элементов, которые могут представлять данные любого типа, кроме содержащих типы file и class. Объявление файлового типа подобно объ...
Модульное тестирование
Тестирование и отладка идут рука об руку, так что большинство программистов просто не воспринимают их как отдельные этапы разработки программ. Однако путь к успеху лежит через разделение процесс...
Создание надежного приложения
Лучший путь исключить ошибки в программе — защититься от них еще при написании кода. Надежное приложение — приложение, создаваемое с возможностью легко и просто отлаживать его. Вот основные совет...
Отладочная и коммерческая версии кода
Те, кто участвовали в "полевых испытаниях" (известных как бета-тестрирование) коммерческих программ, наверняка обратили внимание, что такие версии программ более медлительны, гораздо бо...
Использование директивы Assert
Оператор Assert— новый оператор в Delphi 4. В действительности это просто тест на логическую истину/ложь. При использовании этого оператора вы убеждаетесь, что логическое выражение истинно, если...
Модульное тестирование
Тема модульного тестирования обширна и многообразна, и писать о ней можно много, но я ограничусь буквально несколькими словами. Кстати, когда речь идет о модульном тестировании, слово модуль не и...
What_new
Что нового в Delphi 5 В Delphi 5 появились следующие новые возможности и улучшения (не все они доступны в различных версиях рограммы): ADO Dataset (Enterprise и дополнения к Professional версии)Т...
Свойства TForm
Active ActiveControl AutoScroll, HorzScrollBar, VertScrollBar BorderIcons BorderStyle Height и Width ClientHeight и ClientWidth FormStyle Icon KeyPreview Menu Position WindowState...
Повторное использование форм
Шаблоны форм Использование шаблонов форм Добавление собственного шаблона Разделяемое хранилище Управление хранилищем объектов...
Наследование форм
Использование наследования форм Преимущества наследования форм Подобно фундаменту здания, форма представляет собой фундамент программы, на котором строится все остальное. Форма — это место, гд...
Свойства TForm
Класс TForm предоставляет возможность изменять его поведение и внешний вид формы с помощью ряда свойств. Active Свойство Active определяет, имеет ли форма фокус ввода. Если имеет, оно возвращает...
События TForm
Класс ТForm добавляет несколько событий к родительскому классу TWinControl. Эти события позволяют изменять поведение формы путем выполнения загрузки и сохранения информации о состоянии формы или...
Повторное использование форм
К этому моменту вы уже должны быть хорошо знакомы с объектно-ориентированной природой Delphi. Поскольку TForm представляет собой класс, он может повторно использоваться, расширяться и изменяться....


- Начало -