Вывод на консоль
Еще один способ вывода отладочной информации— вывод на консоль с использованием процедур Write и WriteLn. Вы можете конвертировать проект в консольное приложение, например, выбрав соответствующую опцию (команду Project/Options, вкладку Linker и опцию Generate Console Application) или поместив директиву $APPTYPE CONSOLE в главный DPR-файл. Учитывая, что ваше приложение— не консольное, воспользуйтесь возможностями условной компиляции и используйте директиву $APPTYPE как показано ниже:
{$ifdef Debug}
{$APPTYPE CONSOLE}
{$endif}
Теперь вывод на консоль будет осуществляться только в отладочной версии вашего приложения.
Если вы попытались использовать функцию Write или WriteLn и получили сообщение об ошибке I/O Еггог, значит, вы забыли сделать проект консольным приложением.
Обратите внимание, что здесь применяется тот же код, что и раньше, но теперь мы используем вывод на консоль вместо ShowMessage. Убедитесь, что вы создаете консольное приложение, и измените обработчик так, как показано ниже.
procedure TFormI.ButtonlClick(Sender: T0bject);
var MemStat: TMemoryStatus;
begin
MemStat.dwLength:= SizeOf(TMemoryStatus);
GlobalMemoryStatus(MemStat);
with MemStat do
begin
WriteLn(Format('Memory load: %d%%',[dwMemoryLoad]));
WriteLn(Format('Total physical: %d',[dwTotalPhys]));
WriteLn(Format('Available physical: %d',[dwAvailPhys]));
WriteLn(Format('Total page file: %d',[dwTotalPageFile]));
WriteLn(Format('Available page file: %d',[dwAvailPageFile]));
WriteLn(Format('Total virtual: %d',[dwTotalVirtual]));
WriteLn(Format('Available virtual: %d',[dwAvailVirtual]));
end;
end;
Результат показан на Рисунок 2.24.

Опытные пользователи Pascal заметят, что функция Format использовалась там, где это не было необходимо (WriteLn имеет свои возможности форматирования). Однако я везде использую Format как мощный инструмент; кроме того, используя везде одну лишь функцию Format, я избавляюсь от необходимости помнить два набора правил форматирования.